Немаловажным аспектом в становлении личности студента-первокурсника играет профессионально-нравственная культура будущих специалистов, структура которой включает в себя:
– уровень профессиональных и этических знаний, степень их осмысления, глубину убеждений;
– нравственные чувства, характеризующие отношения к профессиональной деятельности (честь, гордость, достоинство, самоопределение);
– наличие навыков и умений реализации нравственных норм деятельности (профессионализм, мастерство, морально-деловые качества);
– деловую культуру и деловой этикет.
Безусловно, что профессионально-нравственная культура не появляется сама по себе, ее необходимо воспитывать, внедрять в сознание молодежи. И в этом процессе ведущую роль играет педагог-психолог ОТЖТ Н.А. Родионова, которая помогает первокурсникам быстрее адаптироваться и включиться в процесс обучения.